Выписка из БСЭ. Сюжетная часть El Shaddai: Ascension of the Metatron будет глубоко копать религиозную тему. За основу взяты тексты из Книги Эноха, одного из апокрифов Ветхого Завета, и довольно необычный мотивчик - грозящий человечеству всемирный потоп. Главный герой – простой священник по имени Энох. Отправной точкой для старта сюжетной линии в El Shaddai является момент, когда Бог поручает ангелам присматривать за человеческим миром с небес. Увы, ангелы не справляются с этим заданием. Волею судеб некоторые из них прониклись любовью к людям и совершили ужасный грех – спустились на Землю. Теперь миру грозит очередной потоп.
Однако прибывший на небеса Энох просит провидение попридержать коней и подписывается на задание мировой важности – сам Бог поручает Эноху поймать всех падших ангелов. На всякий пожарный ему выдают напарника по имени Люцифер – очень могущественного ангела, чья сила настолько велика, что он может свободно путешествовать во времени и пространстве. Люцифер будет давать Эноху дельные советы и сопровождать его на каждом шагу.
Чисто механически El Shaddai представляет из себя смесь платформера, где нужно много прыгать и бегать, и экшен/адвенчуры от третьего лица с очень простой боевой системой, завязанной на использовании всего двух кнопок и нескольких видов оружия вроде меча, лука и так далее.
Главной же достопримечательностью El Shaddai является необычный визуальный стиль, вдохновленный акварельными пейзажами и цветастой палитрой Ōkami. Что неудивительно, так как над игрой работают выходцы из студии Clover – арт-дизайнеры Devil May Cry и Ōkami Саваки Такэясу и Масато Кимура. По сути, разработка El Shaddai: Ascension of the Metatron закипела сразу же после закрытия Clover. И вот спустя четыре года работа над игрой практически завершена.