Аналитическая компания Newzoo опубликовала годовой отчет по продажам игр в Соединенных Штатах Америки. По информации, предоставленной агентством, за 2010-й год издатели и разработчики видеоигр вместе заработали порядка 25 миллиардов долларов, и это только в США. Newzoo учитывала микротранзакции в MMO-проектах, покупки разнообразных DLC и даже расходы на игры в социальных сетях. Выручка за продажу оборудования – железа для настольных компьютеров и приставок – в расчет не входит.
Отчет наглядно демонстрирует, что спрос на игры для консолей по сравнению с 2009-м годом упал на целых 29%. Суммарный доход составил около 10.6 миллиардов долларов. Та же участь постигла и PC-проекты – всего 2.1 миллиарда долларов за 2010-й. Тем не менее, спрос на скачиваемые игры для платформ PC и Mac вырос аж на 60%, что принесло игроделам около 2.5 миллиардов долларов.
Несмотря на общий упадок, значение некоторых отраслей игровой индустрии заметно выросло. К примеру, игры в социальных сетях стали популярнее на 66% по сравнению с предыдущим годом. Это касается и казуальных, и многопользовательских проектов, а также игр, выпускаемых для мобильных устройств. Так что, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, к чему стремится современный пользователь. Результаты продаж в США не означают, что в Европе ситуация в корне отличается.