Отжили свой век пыльные фолианты с гордым заголовком «Коды для 1000+ игр, только для Sega Mega Drive 2». Обязательная синяя блямба в форме Соника давно потускнела, увяла и наглядно демонстрирует активный процесс старения на антресолях. Безвозвратно канули в прошлое счастливые летние денечки, когда без году первоклассники кучковались всем двором в одной квартире, устраивали импровизированные турниры по Mortal Kombat 3 с призовым фондом в целую шоколадку и жадно изучали список со всеми «Фаталити», чтобы уж щегольнуть перед верными друзьями.
Пролетело много времени. Ходившие под стол первоклашки возмужали, обросли щетиной и успели стать дипломированными специалистами. Mortal Kombat тоже не зевала и за 18 лет успела променять двухмерные планы и спрайтовую графику на трехмерное раздолье, вдохновленное Tekken и Virtua Fighter, и даже побрататься с отрядом супергероев из стана DC.
После чего рулевой MK Эд Бун зычно скомандовал: «Стоп-машина! Разворот на 180 градусов отменить, взять курс на острова Ностальгии с двухмерными пальмами, но трехмерными аборигенами!». Восставшая из обломков ныне покойной Midway студия NetherRealm подчинилась приказу и теперь радостно ведет девятую часть Mortal Kombat новым курсом.
Два с половиной D
И новый курс во многом совпадает с пророческим виденьем Capcom, которая не стала изгаляться и мостить Street Fighter 4 в один поджанр с Tekken, а пошла проторенной дорожкой – оставила двухмерную камеру, а бойцов и окружение перетащила в живописный мир 3D.
Эта формула пришлась по вкусу и Эду Буну. Mortal Kombat распрощался с полной свободой передвижения, позволяющей обходить персонажей и умело уклоняться от пущенных сгустков энергии, просто сделав шаг вправо или влево. Mortal Kombat vs. DC Universe благополучно оставлена позади, новая часть MK верна идеалам двухмерных боев – камера прилеплена к одной перспективе, а брутальные задиры больше не могут свободно бродить по уровню. Плоскость Z исчезла из их арсенала – X и Y теперь доминируют.
«Новаторские» изменения можно заметить и чисто визуально, уткнувшись глазенками в скриншоты. Позапрошлогодняя Mortal Kombat vs. DC Universe робела и стеснялась показывать свою кровавую, местами до смеха идиотичную и очень мрачную сторону, предлагая глядеть на нежные варианты «Фаталити», рассчитанные на аудиторию с биркой Teen.
Робость, нежность в новой MK списаны на склад консервов. Их заменители – это отрубленные головы, вываливающиеся кишки, обглоданные скелеты, разрезанные напополам тела и острые как бритва шипы, насквозь пронзающие тело незадачливого бойца. Силами жестко модифицированного Unreal Engine 3 персонажи отрывают друг другу конечности и устраивают мясной пир. Мило, очень мило. Из уст так и вырывается Mature. При этом победитель будет выглядеть немногим лучше побежденного – чем больше наш герой пропускает ударов или комбо, тем быстрее его тело обрастает кровоподтеками и пульсирующими ранами, а одежка превращается в порванные лохмотья. Синяки и ссадины на морде – это, знаете ли, украшения после месива.
А уж месиво обещает быть очень добротным. Боевая механика на первый взгляд содержит фирменные апперкоты, трехходовые удары с разворота ногой. Рептилия традиционно плюется кислотой, Саб-Зиро замораживает врагов, а Скорпион притягивает к себе нерасторопных жертв с помощью цепи. Знакомо? Очень. Но в целом играться и чувствоваться MK будет по-другому. Переосмысленная четырехкнопочная раскладка и двухмерная камера должны облегчить период акклиматизации для новичков, не знакомых с MK. Предпочитаете d-пад? Пожалуйста. Хотите управлять героем с помощью аркадного стика? Вам тоже рады.
С другой стороны, ратоборцы со стажем не останутся в дураках. Дело не обойдется одним присутствием облагороженных уровней из старых частей MK вроде того же The Pit. Игровая механика была углублена и доработана. Боевые стили каждого из 26-и героев стараются максимально дистанцироваться друг от друга, предлагая больше тактического простора для прозорливых и последовательных игроков.
Обычные удары здесь подкреплены уникальными комбо, урон от которых может быть усилен с помощью «супер-энергии». Для нее в MK прилеплена специальная полоска внизу экрана, равномерно поделенная на три части. Накапливается энергия очень просто – по мере того, как вы наносите или пропускаете удары, желтая полоска счастья наполняется. Как только заполнится одна треть, вы можете использовать усиленную версию любого комбо на манер EX-системы из Street Fighter.
А вот когда энергия будет буквально сочиться из полоски, нам позволят провести так называемое X-Ray Move, являющееся чем-то вроде «супер-комбо». Весь смак заключается не только в огромном уроне, но и в живописном изображении нанесенных ударов. Каждый прошедший в челюсть или другую часть тела хук сопровождается милым рентгеновским снимком, показывающим, как у оппонента вылетают зубы, ломаются ребра и даже трескается позвоночник.
И все озвученное хулиганство будет доступно в мультиплеере – негласно центральном элементе MK. Биться в онлайне народ будет за Respect Points – здешняя «валюта», дающаяся за победу в поединке. Режимов будет целая россыпь. Привычные сражения один на один разбавлены схватками Tag-Team, где в бою участвуют сразу четыре персонажа (по два от каждой стороны), которых можно менять прямо во время боя и использовать для исполнения специальных «совместных» атак. И это уже не говоря о возможности собраться восьмерым бойцам в одном лобби и сражаться до посинения, пытаясь занять место «Чемпиона».
Одиночная кампания тоже подтянется в плане качества. Шутка ли, в новом MK появится действительно продуманный сюжет, который станет новой отправной точкой для всего франчайза. Центральный герой - громовержец Райден, который перед смертью от рук Шао Кана во времена Mortal Kombat: Armageddon успевает отправить себе же, но только в прошлое, предостережение о том, какую опасность таит в себе будущее. Райден из самой первой части MK сообщение получает и собирается изменить свою судьбу.
Грубо говоря, новая MK начнет переписывать всю историю франчайза. Эд Бун виновато признается, что в оригинальной игре весь сюжет состоял из двух абзацев, а у разработчиков (четыре человека, включая Эда) тогда не было нужных техсредств для рассказа вменяемой истории. Сейчас же все обстоит иначе – у MK появился полноценный сценарий, профессиональные актеры, анимация уровня mo-cap и прочие достижения НТР. Тут уж грех не разразиться эпичной историей.
***
Легенда практически готова возродиться и воспарить над жанром файтингов. У Mortal Kombat есть все для того, чтобы хорошенько наподдать Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, заехать в височную область King of Fighters XIII и, кто знает… Возможно, занять трон «Лучшего файтинга» в следующем году?