Независимая шведская студия Mojang определилась с моделью распространения своего второго проекта под названием Scrolls. По словам идейного вдохновителя компании Паркуса Перссона, прославившегося на весь мир под псевдонимом Нотч, новинка будет платной, но с использованием некоторых особенностей нынче популярных F2P-игр.
Таким образом, поклонники творчества Mojang будут вынуждены внести разовую плату. За «несколько» американских долларов они получат пожизненную подписку на Scrolls с правом регулярно получать от разработчиков новые «свитки». Что касается дополнительных ресурсов, игроки смогут приобретать их как за реальные деньги, так и за очки, заработанные в турнирах.
Сам Маркус Перссон крайне негативно относится к понятию «free-to-play». Разработчик считает, что переход на условно-бесплатную модель распространения осуществляется крупными издательствами лишь с одной целью – заработать как можно больше денег. «F2P вызывает у геймеров куда более серьезную зависимость, нежели платные игры. По дизайну они больше походят на «одноруких бандитов», чем, скажем, на Half-Life 2», – пишет Нотч. И мы не можем с ним не согласиться. «Само по себе выражение «играть бесплатно» вводит геймеров в заблуждение. Для подобных проектов куда больше подходит определение «дорого ровно настолько, насколько вы сами этого хотите».