Действие проекта развернется незадолго до событий Divine Divinity, вышедшей десять лет назад. По сюжету орки начали смертоносный поход против народов Ривеллона, сметая все живое на своем пути. Главная опасность не в том, что «зеленые» слетели с катушек, а в том, что они используют невероятно мощную магию, которая неведома никому в мире. Остановить бесчинства кровожадных тварей, понять их мотивы, найти заказчика, а также разобраться в прошлом героев и разложить все по полочкам предстоит игрокам, которые по каким-то таинственным причинам орочьим чарам не поддаются, а даже используют эту странную магию против своих врагов.
В Original Sin два главных героя: девушка, вернувшаяся с того света, и освободившийся из заточения воин, которого долгие годы держали за решеткой и периодически пытали самыми изощренными способами. Визуально игра выглядит как компромисс между Divinity 2 и Divine Divinity — красивая, сочная трехмерная графика с традиционной изометрической камерой. Бои впервые в серии станут пошаговыми, с разнообразными комбо, которые будут выполняться с помощью продуманного совмещения различных заклинаний персонажами партии. Важная роль в Divinity: Original Sin уделяется диалогам, как с простыми гражданами мира игры, так и между членами команды, причем у слова и выбора действительно будут последствия, о которых, возможно, придется даже пожалеть.
В команде игрока окажутся не только девушка-зомби и отсидевший мужчина, но и другие не менее колоритные персонажи. Классов как таковых в Original Sin не будет — разработчики предложат огромный набор навыков, оружия и обмундирования, с которыми можно делать что угодно — все на усмотрение играющего. Мир игры не скован четырьмя стенами, героям придется много путешествовать и выполнять разнообразные квесты. Если кому-то не понравится, как, скажем, в безымянной таверне расположена табуретка, то ее можно будет переставить — Larian пообещали, что если предмет не прибит к земле гвоздями, то его можно дергать, таскать, использовать и так далее.
Музыку пишет все тот же замечательный композитор — Кирилл Покровский, не раз получавший престижные награды за музыкальное сопровождение к предыдущим играм серии Divinity. Кроме того, студия Larian пообещала поддержку пользовательских модификаций, которые можно будет создавать с помощью специального инструментария.
Выход игры запланирован на первый квартал 2013 года для PC и Mac.