Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Ревью Counter-Strike: Global Offensive
counter,strike,,Global,Offensive
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Меня с полным на то правом можно назвать бывалым террористом.

Меня с полным на то правом можно назвать бывалым террористом. Десять лет назад вы запросто нашли бы меня, шастающим среди итальянских бакалейных лавочек с автоматом Калашникова наперевес, или прячущимся за телами заложников, ожидая прихода спец-группы SWAT. Не скажу, что я безупречно нес свою злодейскую службу - порой, приходилось мне допускать такие ошибки, вроде той, когда я залепил своему сотоварищу по команде гранатой в лоб ровно в тот момент, когда он отошел проверить лестницу. И тем не менее, я продолжал развиваться на этом поприще. Меня мало волновало, что раз за разом меня слепили светошумовыми, и я, вооружившись одним лишь ножом (для более быстрого бега) несся прямо под стену шквального огня. Снова и снова я с интересом начинал заново.

(Приходилось конечно нести службу и за сторону добропорядочных полицаев, но мое сердце никогда не радовалось этой повинности)

Даже не могу вспомнить - почему же я бросил в свое время играть в Counter-Strike, но с выходом Global Offensive я почему-то почувствовал, что вернулся в родные края. Valve еще раз напомнили нам о той оригинальной модификации для Half-Life, созданной некогда умами Джесс Клиффи и Мином ли. Главным режимом игры был и остается тот, где стороне террористов необходимо поставить бомбу, в то время как противоборствующей команде предстоит разбить силы врага и разминировать взрывное устройство. Еще один режим подразумевал спасение заложников. После победы в раунде, выигравшая сторона получала в свое распоряжение определенную сумму денег, на которые можно было закупить более крутое оружие и другое оборудование. И главное - оба этих режима переносили игроков в самые удачно-сконструированные с точки зрения левел-дизайна уровни - Dust, Italy, Aztec, Train, Nuke, Dust 2, Office и Inferno. Порой вас награждали бонусными очками MVP, но в этой игре никогда не было даже намека на какую-то прокачку, основанную на системе опыта. Тут никогда не было настраиваемых классов, и игроки после своей смерти должны были выжидать окончания раунда, вместо того чтобы возродиться и вновь кинуться в разгар битвы, таким образом, выживание становилось более приоритетной задачей, в сравнении с другими шутерами.

Эта игра полностью основывалась на умениях самого игрока, и чем глубже вы погружались в нее, тем более опытных игроков находили. Даже на казуальной сложности, где отключен огонь по своим, и где каждому выдавался кевларовый бронежилет, все-равно приходилось играть очень аккуратно. Вся "казуальность" сводилась лишь к тому, насколько быстро менялись карты. Я наиграл в Counter-Strike более сотни часов и мой интерес не падал к ней ни на секунду, несмотря на отсутствие новых карт. Я в конечном итоге узнал обо всех точках на уровне - обо всех прострелах, обо всех срезах и других фишках, и тем не менее, всегда был шанс наткнуться на более опытного игрока. Стоит ли говорить о том, что новички, не знавшие о том, что в этой игре нужно стрелять короткими очередями и приседать для увеличения точности, тут же отправлялись на тот свет? Но достаточно воспоминаний.

Перед нами новый шутер, в котором новичкам предстоит часами терпеть неудачи, прежде чем они научатся хоть чему-нибудь? И да и нет. Если вы запустите основные режимы в казуальном или компетитивном режиме, вас ждут многие неудачи. Однако, теперь у вас появился шанс противостоять команде, состоящей только из ботов, которые не будут издеваться над вами, после вашей смерти. И тем не менее, они способны представить достойный отпор.

Кроме того добавились режимы Arms Race и Demolition. Первый из них является некоей вариацией режима Gun Game из недавней Black Ops (хотя стоит вспомнить, что данный режим изначально появился как раз в старых частях Counter-Strike) - каждое убийство дает вам новое оружие. Это своего рода Free For All, в котором лишь половина сервера стреляет в вас. Устраняя со своего пути соперников, вы берете в свои руки различные автоматы, дробовики, пистолеты, снайперские винтовки, и в конце-концов заканчиваете матч, порезав кого-нибудь золотым ножом. Карты в этом режиме довольно маленькие, и вы быстро можете респауниться, что привносит в игру динамичности Quake и Call of Duty.

Другой режим, Demolition понравился мне больше всего. Это некая смесь стандартного планта с правилами Gun Game, за счет чего в начале каждого раунда вам выдается новое оружие, причем, раз за разом оно становится все слабее. Начиная с винтовок, мы переходим к слабеньким пистолетам и дробовикам с ручной перезарядкой.

Наверное играть в это на старых картах - не очень удобное занятие. Поэтому для Demolition разработчики подготовили целую серию специальных карт с небольшой площадью - на каждой из них есть всего одна точка для планта, она всегда расположена строго в центре (небольшой коттедж, защищенный от прострела с точек респауна, или банковские офисы). Столкнуться с чужой командой можно уже через 5-10 секунд от начала матча и лимит времени каждого раунда оказывается еще меньше чем раньше, то есть, даже если вы сразу же умерли, ждать долго вам не придется.

В угоду консольной эпохе были добавлены некоторые другие элементы. Это касается например кругового меню выбора, в котором можно покупать оружие в начале каждого раунда, что вряд ли сильно пригодится компьютерщикам. Да, на консолях процесс покупки стал проще, но для компьютерных игроков, которые всегда закупаются при помощи горячих клавиш, подобная инновация смысла не несет. Гораздо более приятным дополнением является система матчмейкинга с возможностью создания лобби, причем, пользователи PC всегда могут вернуться к традиционным браузерам серверов.

Помимо новых режимов, Global Offensive сократила порог вхождения новичков. Функция быстрого разворота, а также обновленный арсенал добавляет в игру куда больше динамики чем раньше, позволяя понять принципы механики, если вы новичок серии. Тем не менее, для преданных фанатов игра не отступает ни на шаг, включая изменения интерфейса, которые несколько упрощают восприятие игрока.

Другие перемены касаются баланса, но при этом не вредят ему. Некоторые изменения коснулись схематики карт - на Dust'е появилась небольшая лесенка, позволяющая быстрее выбраться из тоннеля на балкон возле креста. Я уверен в том, что подобное решение пришло разработчикам в голову не просто так - каждая перемена обусловлена годами изучения. Несколько критично можно отнестись к коктейлям Молотова, которые в отличии от гранат не производят взрыва, но расплескивают горючую жидкость, что может заблокировать один из проходов. А при помощи приманки можно как-следует запутать врага.

Стала ли эта часть Counter-Strike доступной для всех? Вроде как да. Однако, вспоминая форумы Steam за последний год, когда проводился обширный бета-тест, можно сделать вывод, что игра понравилась далеко не всем. Однако, в большинстве своем вся критика касалась каких-то мелких деталей, вроде недостающих точек прострела, и придирок из области фантазий (модельку Desert Eagle кто-то считает слишком большой). Похоже, что многие эти придирки были проигнорированы по завершению бета-теста.

Единственное, с чем я соглашусь - в игре нет дополнительных новых карт для стандартных режимов. Учитывая, что игра вышла на всех платформах, можно сделать предположение о том, что Valve все-таки ставили первоочередной целью пристрастить к франчайзу обладателей каррент-ген платформ. Для компьютерных игроков можно посчитать эту игру не более чем косметическим улучшением, и тем не менее, стоит напомнить вам о том, что последней частью CS была Counter-Strike: Source, вышедшая аж в 2004 году.

Подытоживая, можно сказать следующее: перед нами набор классических задумок, немного осовремененных и измененных, с учетом баланса - вероятно, все это было создано с целью позволить новичкам влиться в строй. И тем не менее, поставить высокую оценку данной игре меня заставляет вовсе не ностальгия. Конечно же, потребуются годы для того чтобы понять все тонкости баланса игровой механики. Когда я иду по улочкам Italy, осматриваю мост на Aztec или совершаю еще какое-то знакомое действие, я понимаю, что этот левел-дизайн вкупе с механикой были созданы на века и нисколько не устарели за прошедшее десятилетие.

Почти все современные шутеры наперебой стараются воровать глупые идеи друг у друга - они напичканы картами, которые мы забудем уже через пару лет. Все эти Call of Duty и Battlefield пестрят хренотой в виде кучи павер-апов и надоедают в конечном счете своим судорожным темпом, а тематика, навеянная "Падением Черного Ястреба", уже как-следует приелась и набила оскомину. Суть Counter-Strike: Global Offensive доносит до нас простую истину - качество все-таки важнее количества. Гораздо приятнее видеть перед собой нечто привычное, давно испытанное, чем какие-то незначительные новшества сомнительного свойства. Это также отличный вариант для тех, кто хочет чего-нибудь новенького.

Оценка: 9/10.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: