"Работа над переизданием игр серии для консоли Sony началась в конце апреля, вскоре после релиза третьей части. Трилогия завершилась, но остались люди, пропустившие предыдущие части истории, в том числе владельцы PS3, не имевшие возможности поиграть в оригинальный Mass Effect. Выпуск всех трех частей в одном издании было отличной возможностью исправисть это упущение.
Работа была поручена компании Edge of Reality, с которой у Bioware уже был богатый опыт работы. Специалисты из студии отлично разбирались в архитектуре PS3, так что они были идеальным выбором для разработки порта. Работа прололжалась, а не начиналась с нуля, благодаря уже готовым портам Mass Effect 2 и 3, однако Bioware хотелось перенести на консоль и оригинал, сохранив при этом то же самое качество.
Разработчикам пришлось повозиться над аудио-движком и с тем, как разные части игры обращались к памяти приставки. Также им удалось перенести эффекты освещения и визуальные улучшения из сиквелов в первую часть. В конечном счёте, это привело к огромному скачку производительности и ускорению подгрузки текстур. Вся эта работа позволила перенести оригинальные ощущения от игры и эмоции от погружения во вселенную Mass Effect на новую консоль.
Впервые владельцы Playstation 3 смогут поиграть в трилогию, как она была задумана и провести своего персонажа через все три части истории. У них появится возможность посетить Луну, прокатиться на Мако по астероиду и пуститься в погоню за отступником-Спектром в самые далёкие уголки галактики... А затем - вставить в дисковод Mass Effect 2", - пишет Райан Уорден.