В его основе лежит допотопная аркада Alien Breed, вышедшая в 1991 году на платформе Amiga, а впоследствии адаптированная для PC с операционной системой MS-DOS.
Авторы Alien Breed при разработке игры вдохновлялись фильмом "Чужой" (Alien) режиссера Ридли Скотта. Оттуда они позаимствовали основную идею — противостояние десантника инопланетным монстрам, и построили на ней аркадный шутер.
Team 17 не собирается замахиваться на святое и перекраивать концепцию. Разработчики лишь хотят ее осовременить, посадив на графический движок Unreal Engine 3. Кроме одиночной игры они обещают "кооператив", хотя как будет реализовано совместное прохождение (в режиме онлайн, за одним экраном или и так, и этак), пока не сообщается. Список платформ тоже не известен, но речь, скорее всего, идет о Xbox 360, PS3 и, возможно, PC.
Шутер Alien Breed Evolution будет распространяться только цифровым путем. Судя по первым сведениям, его ближайший родственник из уже вышедших проектов — экшен Shadowground. Инопланетные монстры в качестве врагов, главный герой с кучей оружия, вид сверху и трехмерная графика с яркими спецэффектами – все при нем.