Тематика
За основу игры Wet был взят сюжет фильма Роберта Родригеса и Квентина Тарантино «Грайндхаус». Сходство с упомянутой картиной на лицо. Видеоряд представляет из себя выцветшую, специально состаренную картинку, побитую рябью. Хостинг картинок
Подача также соответствует стилю Тарантино, но в отличие от «Грайндхаус», где Тарантино и Родригес буквально наводнили своё чудо кинематографа разнообразными трейлерами к несуществующим блокбастерам, Wet предлагает Вам просмотр всякой винтажной рекламы после прохождения каждого уровня, хотя она и не имеет ничего общего с сюжетом самой игрушки. Но если в «Грайндхаус» это хоть как-то можно было бы связать, потому что в переводе с английского так называли американские кинотеатры конца семидесятых годов, в которых шли фильмы категории "B", где один билет подразумевал просмотр двух фильмов, то почему создатели Wet решили вставить в своё детище рекламу остается загадкой.
Аудио
Звукоряд в игрухе напоминает этакую саундсмесь Эннио Морриконе и Лало Шифрина, но на самом деле никакого отношения к этим мегаизвестным композиторам не имеет. Глупо было бы ожидать после всего перечисленного реальности и серьезности в самом сюжете, да и нет там этого вовсе.
Главная героиня по имени Руби, в основном занимается уничтожением плохих парней, любит поиграть в попрыгуна на крышах авто, несущихся по хайвею, и, в первую очередь, думает не о спасении своей жизни, а о том, как замочить еще десяток, другой, негодяев, что довольно смешно выглядит с рациональной точки зрения. Внешний вид этих самых негодяев такой себе собирательный образ типичного злодея со всего кинематографа, да и говорят они также. Судите сами: китайский мафиози с косичкой, тетенька по кличке Тарантула с двумя автоматами и змеиными повадками и тому подобное. Развитие сюжета также позаимствовано у дуэта Родригес-Тарантино. Так, например в игре появляется некий коротыш-палач китайского происхождения, но уже через каких-нибудь 30 секунд его размазывают по стенке. Одним словом игра вызыват очущение некоего дежавю, как будто все это где-то уже было.
Геймплей
Говоря о геймплей Wet следует вспомнить такие хиты как Devil May Cry и BloodRayne, так как игрушка является симбиозом этих творений. Например у Devil May Cry создатели Wet позаимствовали вид оружия, а именно двойные револьверы и мечи, сперли также и манеру ведения самого боя, другими словами ни секунды без действия. Что же касается BloodRayne, то тут и вовсе слова излишне - сама Руби очень напоминает своим поведением главную героиню боевика, такая же немногословная и злоупотребляет отсечением конечностей. В Wet выстрел из револьверов много вреда противнику не принесет, но зато парализует, что позволит Руби подобраться к ним чтобы продолжить с помощью катаны. Режим Bullet time бесконечен и активируется во время стрельбы при прыжкке или при скольжении на коленях. Интересно то, что стрелять можно одновременно по двум мишеням: первую помечает автоприцел, а вот вотрую Вы выбираете на свое усмотрение.
Каждая перестрелка в игре смотрится как постановочный киношный трюк. Чтобы продвигаться по игре простой пальбы или рубилова не достаточно, нужно это делать эстетично. Стреляете, так только перепрыгивая с крыши на крышу в красивом прыжке, а если решили рубиться, так непременно как минимум двоих и само собой одним махом в полете или подкате.
За красивые смерти Wet щедро платит, что выливается в очки. апгрейды, жизни, трюки и комбо. Но не только меркантильность движет Руби, потому что это еще и здорово смотрится на экране. Так что Вы получаете моральное и материальное удовольствие от процесса. Ну типа как в Max Payne? Или забыли уже, как думали, поначалу, как поэффектнее пройти уровень, где пробежаться, где подпрыгнуть и взлететь, и чтобы во время приземлния некого в живых не осталось. Главное не тактика, а эстетика!
Так что любители эстетики и постановки умопомрачительных трюков радуйтесь так как Wet сохранил те же правила игры что и в Max Payne, но полет фантазии в эстетическом смысле безграничен. Макс постоянно должен был находится на грешной земле, а вот Руби, словно некая Лара Крофт - и акробатка, и боец. После приобретения всех анлоков, на последних уровнях, эфектам в сражениях Руби можно только удивляться: она в прыжке влетает в окно, и всего за какие-то две-три минуты уничтожает целую армию вооруженных негодяев, и заметьте при этом ни разу не прикоснувшись к полу. А после всего хвалит сама себя: ну разве я не умница?
Единственное что во всем этом великолепии огорчает так это довольно простенькая механика самой игры, которая сводится к парочке типовых ситуаций. От акробатики а-ля Лара Крофт и режима ярости, когда на Руби, то и дело, нападает один и тот же маньяк-одиночка, она вышибает ему мозги, которые разлетаются по всему экрану, а он снова и снова появляется с одной и той же целью. Словом от девочки и машины для убийства по совместительству быстро устаешь, так как её действия становятся предсказуемыми, как и сюжетная линия впрочем.
Впечатления
Предсказуемость,не единственная проблема Wet, еще есть и сложности с качеством исполнения игрушки. Среди заслуживающих внимания сильных сторон игры можно отметить погони по хайвею, падения из самолета без парашюта, — к слову подобные трюки добавили бы зрелищности любой игре. Главное проблема все же состоит не в их наличие, а в том, как это реализовано, и тут стоит отметить, что производители не сильно утруждали себя работая над этой составляющей. Сказывается отсутствие подобного опыта у студии производителя. Так что неплохо в общем, но не более.
Сама же Руби не вызывает никаких эмоций. Хотя это относится ко всем девушкам-воинам. Создатели почему-то не сильно отягощены приданием эмоциональной составляющей своим героиням, мол, сиськи есть и хорош. Вот и Руби может быть либо в нейтрале, либо в ярости, третьего не дано. Хотя наверное все это можно списать на жанр игрушки. Но отсутствие даже подобия юмора у девушки напрягает. В жизни же все наоборот. А вот наша Руби только то и делает, что сосет виски из горла.
В игре поветствование ведется от третьего лица. Анимационная составляющая выполнена топорно. Несмотря на наличие акробатики и женского пола в главной роли, Руби еще очень далеко до пластичности, и, уж тем более женственности, как например это реализовано в Prince of Persia или Silent Hill 3.
Но самая главная проблема Wet заключается в нестабильном уровне сложности. Сказать что игрушка слишком сложная нельзя, но некоторые этапы придется проходить с десяток раз, а другие можно одолеть и с первой попытки. Хотя боссы довольно легкие: всегда есть поблизости мертвые точки, откуда можно их безнаказанно расстреливать, а вот финальные боссы больше смахивают на насмешку.
Оценка
Игрушка является воплощением exploitation-фильмов на PlayStation 3. В Wet есть всё: и зомби и желание отомстить, и слэш. В общем Wet это типичная настоящая манипуляция, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Формула игры: Чуть больше Devil May Cry,чуть меньше BloodRayne и немного Родригеса с Тарантино.
Геймплей: 7
Дизайн: 8
Аудио: 8
Управление: 6
Сюжетная линия: 7
Стабильность: 8
Оригинальность: 8
Общая оценка: 7,5