Этой зимой меня совершенно случайно занесло в Карпаты. Я стоял на вершине горного хребта. По левую руку лежала Украина, по правую Румыния, по обе – протяженные снежные склоны, заросшие древними елками. Над хребтом низко висело солнце. Метров на сто ниже, чем стоял я, елки начинали тонуть в облаках и торчали их них, как мачты кораблей, погибших на мелководье.
Примерно то же самое, что я чувствовал, оглядываясь на этом хребте, я ощутил этой ночью в Skyrim, удивительную смесь физических и когнитивных впечатлений. Я убил своего первого дракона у сторожевой башни и на вырученные деньги купил себе тяжелую черную лошадь. Затем, я экипировался и полез в горы.
Чем выше я поднимался, тем больше видел снега и тем меньше животных. Постепенно усилился ветер. Стемнело. Становилось все холоднее. Местность из сельской превратилась в дикую, дорога обернулась тропинкой, а потом совсем потерялась в развалах камней. По пути мне пришлось отбиваться от напавших ведьм. Мой хускерл (слуга, выданный местным царьком) зарубил двух волков.
Через двадцать минут я смог подняться на край горной гряды. Слева от меня лежали владения ярла Балдрууфа. Справа – царство Уиндхелм, которым управляли местные повстанцы. Над грядой низко висело солнце. Чуть ниже торчали ряды елок, похожие на мачты кораблей.
Удивительное чувство. Совсем, как в Карпатах, каждая скала Skyrim веет тысячелетней эпикой. Из-за этого игра кажется холодной и страшно атмосферной. В первые пять часов игры, по самым скромным впечатлениям Skyrim выглядит лучше, чем все, что сделала Bethesda на данный момент.