Глава и основатель Quantic Dream Девид Кейдж считает, что успешную игру можно сделать и без экшен-составляющей. Уже не раз он высказывался на тему того, что прежде всего он ставит целью сделать игру эмоциональной. Игрокам не обязательно размахивать пушками и косить врагов пачками.
В последнем интервью он сказал, что многие игры отлично начинают изображать эмоциональность, но как только дело доходит до экшен-составляющей, он способен утратить интерес к проекту. "L.A. Noire была отличной игрой, Uncharted 3 получился великолепным, Mass Effect 3 превосходный проект, но как только мне в руки дают пушку, я тут же теряю интерес к прохождению".
"Я не считаю, что отличная игра не может обойтись без экшен-составляющей. Не думаю, что понятие интерактивности заканчивается на механике стрельбы. Не обязательно делать стрельбу или уничтожение чего-то.
Я достаточно часто не разделяю позицию большинства представителей индустрии, фантазия которых ограничивается на стрельбе. Они думают: раз тебе не дают пострелять, то интерактивности уже нету. Есть много других способов завлечь игрока, есть море вариантов интерактивности. К примеру Limbo или Flower.
В целом я вообще не очень люблю термина "игровая механика", он обозначает, что вам приходится повторять те же действия на протяжении многих уровней, я отдаю предпочтение чему-то новому, не похожему друг на друга. Пускай даже если в игре есть насилие, я не против этого, но главное, чтобы все вписывалось в общий контекст. А вот насилие ради насилия - уж от этого мне нет никакой радости".