После успеха Red Dead Redemption тематика Дикого Запада вновь повысила свою актуальность, показав, что еще себя не изжила себя. Те, кто не сумел добраться до великолепного RDR (читай: владельцы РС), посетовали на политику Rockstar, но про себя подумали: «Зато у нас хотя бы есть серия Call of Juarez». И действительно, тоже ведь вестерн… По крайней мере, так можно было считать до недавнего анонса Call of Juarez: The Cartel.
Компания Ubisoft сделала очень оригинальный ход в отношении сеттинга, переместив события игры в настоящее (ну, или почти настоящее) время. Так что вестерна в привычном понимании этого слова игроки тут не увидят. Тем не менее, решившие сменить направление разработки правообладатели утверждают, что вестерном игра останется даже несмотря на современный игровой мир.
Вооружаться лучше заранее.
События игры вращаются вокруг трех персонажей: Эдди Гуэрра (Eddie Guerra), Бэна МакКолла (Ben McCall) и Ким Эванс (Kim Evans) – представителей трех правоохранительных организаций, объединивших усилия в рамках совместной операции. Всех троих легко узнатьна представленных ниже скриншотах. Эдди – молодой детектив из полиции Лос-Анджелеса, типичный пижон, озадаченный не только отстрелом негодяев, но и вопросами стиля. Ким – хрупкая на вид девушка, работающая в ФБР и способная быстро разубедить любого бандита в беспомощности своего образа. Леди тоже не без тараканов в голове, ее тяготят какие-то ужасы из собственного прошлого, связанные с мафией и ее собственной семьей. Несложно догадаться, что здесь кроется какая-нибудь история вроде «Мой отец был честным человеком, но они пришли и убили его. Я отомщу!»
Третий персонаж самый яркий – Бэн, хоть является сыном пастора, успел побывать во Вьетнаме и повидать на своем веку всякого. Теперь, работая в управлении по борьбе с наркотиками, он решил продолжить семейную традицию… своеобразным способом. Он довольно экстравагантно одевается, сверкает начищенным крестом и периодически цитирует библию. Преимущественно, перед тем, как кого-нибудь прикончить (привет, Тарантино!). Вот уж не знаю, что за издание книги книг он зачитывает, но едва ли в общедоступной версии встречаются фразы вроде «His name is death and he has a bullet with your fucking name on it» или «My sword shall devour flesh and I will bathe in the blood of my motherfucking enemy». Наверное, какое-нибудь специальное издание для особо матерых ковбоев.
Когда мы в клубе… нет, никто не танцует. Все падают на пол и ждут, когда кончится стрельба.
Эти замечательные люди будут идти по следу преступной группировки, промышляющей наркоторговлей. События будут происходить не в одном месте. Сначала нам предложат вылавливать бандитов в шумном Лос-Анджелесе, например, поучаствовать в перестрелке внутри набитого посетителями ночного клуба или побегать за негодяями по узким переулкам городских трущеб. Позже место действия сменится на более привычные любителям вестернов прерии. Речь, естественно, о городе Juarez и его окрестностях. Тут уже и гражданских существенно меньше, и пространства более открытые, что способствует засилью снайперов за многочисленными камнями.
Сюжетная кампания интересна тем, что рассказывает сразу три истории: в начале вы сможете выбрать одного из трех персонажей, за которого будете проходить игру. В зависимости от этого будут изменены некоторые детали повествования. Едва ли что-то изменится в самих уровнях, которых в игре будет в общей сложности 16, но как минимум комментарии персонажей и диалоги будут иными. Хотя, кто знает, может быть, разработчики порадуют и большей вариативностью.
В трущобах Лос-Анджелеса.
Все та же сюжетная кампания будет доступна и в кооперативном режиме. Если не желаете гоняться за наркобаронами в компании двух персонажей, управляемых искусственным интеллектом, то всегда можете пригласить своих друзей. Так сказать, сообразить на троих.
Что касается боевой системы, то тут, понятное, дело, без изменений обойтись просто не могло. Ну, вы сами понимаете, появление современного автоматического оружия естественным образом превратит элегантные револьверные дуэли в кровавое месиво с использованием штурмовых винтовок. В Ubisoft посчитали, что для успеха именно это и требуется, поскольку сеттинг предыдущих игр, якобы, ставил слишком суровые ограничения на проект, как на представителя жанра FPS.
Помимо современного оружия, отличительной чертой боевой системы будет наличие slo-mo, то есть замедленных моментов, облегчающих прицеливание, рукопашные схватки, а также не слишком характерная для шутеров от первого лица модель использования укрытий.
Игру собираются сделать суровой и взрослой. В том смысле, что впаяют ей рейтинг по полной программе (там, где это вообще актуально) за ненормативную лексику, жестокость, откровенные сцены и упоминание наркотиков.
Ломаю жизни. Недорого. Надежно.
Что же касается стилистики и сеттинга… любопытно будет взглянуть на то, как создатели проекта планируют выкрутиться и все-таки передать ощущение вестерна. Верится с трудом, но мало ли... А пока все, что есть в игре от Дикого Запада, это плащ и шляпа товарища Бэна. На настоящий момент складывается впечатление, что из самобытного шутера делают традиционный. Жаль. Хотя, идея с трехсторонним синглом и полноправным кооперативом в теории кажется весьма достойной.
Да, и вы еще спрашиваете, почему нет нормальных игр про... ну, например, Первую Мировую войну? Если уж в таких весьма раскрученных тайтлах оригинальную идею приносят в жертву интенсивности параметра, который в английском обозначается словом gunplay, то что уж говорить о создании новых проектов, не пытающихся выехать за счет количества пуль, одновременно летящих в сторону каждого участника конфликта.