Через несколько месяцев после релиза игры Мэйтс признает, что это была именно его идея, которую сам сегодня он считает неудачной.
«Как мне кажется, я совершил ошибку. На тот момент мне казалось, что игроки, попадающие в нашу целевую аудиторию, сильно бы переживали из-за частых смертей принца во время его акробатических этюдов».
Интересно, это прямой намек на то, что Prince of Persia создавался для казуалов? Понятно, что количество жизней при таком раскладе было бы ограниченным, и игрокам пришлось бы возвращаться к началу уровня или эпизода.
«Суть предложенной мной концепции, при которой Элика помогала игроку, заключалась в следующем: если речь идет о действительно хорошем игроке со стажем, то единичные случаи падений обрывали бы великолепную череду перебежек, прыжков и сальто, тем самым, портя яркое впечатление».
Последней абзац вообще мало понятен. Ну умер Принц или просто упал, а затем был спасен - какая разница для core-геймеров? Все равно то «впечатление уже испорчено, процесс движения оборван». Может он все же не до конца откровенен, и эта система была использована, прежде всего, в угоду казуалам?