Что сподвигнуло EA на такой шаг смотрите в этом выпуске.
Почти три месяца назад на E3 2014 EA повела себя совсем странно - выпустила Criterion Games показывать абсолютно сырой проект, который еще не более чем просто идея. У него даже нет названия, и вообще неизвестно, во что все это выльется.
Но за прошедший год было несколько событий, которые косвенно намекают, что задумка Criterion может стать чем-то более важным, чем кажется сейчас. И умные маркетологи из EA понимают, что лучше подготовить заранее. Потому что, когда игра будет почти готова - реакция на это может стать непредсказуемой.
Это новый проект про экстремальный спорт - гонки на всем, что движется. Квадроциклы, лодки, вертолеты, аэропланы, парашюты и прочее. Они говорят, что вдохновляются сумасшедшими трюками, записанными на камеры GoPro. Все пока на ранней стадии. Команда из 25 человек постоянно делает разные прототипы и пытается отобрать лучшее для игры.
Подавляющее большинство старых игр Criterion - гонки, и самая известная из них Burnout. Сумасшедшая аркада, противоположная Gran Turismo и Forza - с дикими скоростями и разрушениями в слоу-мо. Студию вместе с серией купила Electronic Arts в середине двухтысячных. Издатель доверил ей свою главную гоночную серию Need for Speed и Criterion сделала в ней два римейка - на Hot Pursuit и Most Wanted. Причем многие фанаты говорили, что в оригинале было лучше.
Такой ранний показ безымянного проекта разработчики объясняют тем, что EA меняется. Эти перемены начались, когда Эндрю Уилсонн стал главой компании. Он провел реорганизацию, чтобы внутренние студии более тесно сотрудничали - с той идеей, что почему бы гонщикам например не поучиться у спортсменов.
Но неожиданно Criterion почти распустили. Весь состав ушел в Ghost Games, которая дебютировала с NFS Rivals, основатели студии ушли вообще, а в Criterion осталось 16 человек. Вскоре увольнения будут и в Ghost Games, параллельно с новостью, что бренд Need for Speed становится частью EA Sports, и впервые больше чем за 10 лет прерывает цепочку ежегодных релизов. Компания говорит, что ей нужны подумать, как сделать Need for Speed лучше.
И вот Criterion, большинство сотрудников которой ушли из EA, показывает безымянный проект. Где гонки с новыми идеями совмещены со спортом, а ребята из EA Sports активно помогают советами.
Основатель студии Ivory Tower, где сейчас делают The Crew, рассказывал про свою команду. Все они помешаны на гонках и машинах. Они пришли из других студий, где тоже делали гонки, и хотят делать только их. И даже на стоянке у студии собрался чуть ли не автосалон из машин сотрудников - потому что страсть выплескивается и в жизнь.
Захотят ли такие люди делать спортивные гонки не про машины?
Может поэтому проект новой Criterion так рано и без названия показывают публике. Все таки Жажда Скорости - понятие растяжимое.